Экспертная организация: сертификаты, декларации и экспертизы
г.Алматы, ул.Бухар-Жырау
д. 33, 3 этаж, 13 офис

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00

8 (7273) 39 79 49
Филиалы
online@prommashtest.kz

Для столовой и фарфоровой посуды, ввозимой в ТС, вводится защитная пошлина

Таможенный союз до 28.09.2016 вводит защитную пошлину в отношении столовой и кухонной фарфоровой посуды. Решение об этом было принято на заседании ЕЭК, состоявшемся 27 августа.

Официальный сайт ведомства сообщает, что в течение первого года, размер спецпошлины будет составлять около 1400 у.е. за тонну посуды. С каждым последующим годом, сумма взимаемой пошлины будет уменьшаться наполовину. Это решение, Коллегия ЕЭК приняла по итогам расследования, которое провел Департамент защиты внутреннего рынка. Инициировали расследование, производители отечественного фарфора - ООО «ДО «Промыслы Вербилок» и другие.

По словам министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, в последние три года, импорт фарфоровых изделий возрос примерно в полтора раза. Низкая цена на импортную продукцию, способствовала значительному снижению доли столовой отечественной продукции. В итоге, российское фарфоровое производство, терпя существенные убытки, сдает позиции на отечественном рынке посуды.

При этом статистические данные показывают, что, в целом, общее потребление фарфоровой столовой посуды, только за 2009-2011 г.г. возросло практически вдвое, сообщается на сайте ЕЭК.

Основной объем продукции – это поставки из Китая и Украины. Заместитель гендиректора компании «Феликс-импорт», которая импортирует фарфор из Индии, констатирует, что введение новой пошлины – ощутимый удар по импортным закупкам. Бизнесмен также считает, что российские производители, даже обладая сертификатами соответствия, с трудом конкурируют с китайцами, продукция которых отличается низким уровнем цен. Существует несколько причин, по которым российские производители проигрывают китайским. Первая – высокая себестоимость, вторая – старые технологии. К примеру, на большинстве предприятий, производственные процессы ведутся с использованием оборудования, имеющего 100%-й физический и моральный износ. Кроме того, российские производители отдают предпочтение продукции низкого ценового сегмента, в котором у китайцев вряд ли могут найтись конкуренты.

Эксперты считают, что введение пошлины не является спасением в сложившейся ситуации, гораздо целесообразнее было бы сосредоточиться на модернизации производства, которая способствовала бы одновременно и снижению себестоимости, и повышению качества продукции. Немаловажно и то, что все российские производители работают в своих нишах, и не являются поставщиками массово используемой продукции. Таким образом, импортную продукцию вряд ли получится вытеснить с рынка. Нововведенная пошлина, подытоживают эксперты, вызовет рост цен на отечественную продукцию, так как заполнить освободившуюся нишу будет нечем. Российскому фарфору остается рассчитывать, разве что, на долгосрочные кредиты от государства.