Конкуренция авиакомпаний в ЕЭП
Интеграционные процессы, охватившие постсоветское пространство в рамках ЕЭП приведут к либерализации рынка авиаперевозок и уменьшению стоимости билетов. Существующая на сегодня модель межправительственных соглашений может быть разрушена, а барьеры на рынке труда пилотов исчезнут.
«Конечно, в чем-то мы потеряем из-за усиления конкуренции, но вместе с этим получим доступ к российскому рынку, внутрироссийским перевозкам в рамках ЕЭП», — заявил генеральный директор «Белавиа» А.Гусаров.
«На данный момент мы проводим только работу по увеличению количества назначенных перевозчиков и частот в рамках соглашений о воздушном сообщении между странами», — прокомментировали в Минтрансе РФ.
При формировании единого транспортного пространства переход к соглашению об «открытом небе» между странами выступает в качестве одной из ключевых задач.
В перспективе рынок авиаперевозок может перейти к новой модели регулирования, которая в настоящее время работает в ЕС. «Национальный перевозчик» стал «европейским перевозчиком», и коммерческие права авиакомпании не зависят от ее государственной принадлежности. Эта модель может быть адаптирована и в ЕЭП.
С приходом новых авиакомпаний, возможно, уменьшиться стоимость авиабилетов.