О решениях принятых на заседании Межгосударственного технического комитета по стандартизации железнодорожного транспорта
13 марта 2013 года в Минске состоялось заседание Межгосударственного технического комитета Белоруссии № 524 "Железнодорожный транспорт", на котором рассматривалась проблема стандартизации безопасности железнодорожных перевозок на территории страны.
Межгосударственный технический комитет по стандартизации № 524 "Железнодорожный транспорт" функционирует с 2010 года. Основной целью комитета является разработка единых межгосударственных стандартов и прочей документации по стандартизации в сфере железнодорожных перевозок, их гармонизация с международными нормами и стандартами, включая активную помощь во внедрении и применении соответствующих международных, региональных, а также национальных стандартов на БЖД.
В процессе заседания белорусского техкомитета представители из России, Украины, Казахстана, Молдовы и Армении принимали активное участие в обсуждении следующих вопросов:
*сертификация подвижного состава железной дороги;
*общепринятые стандарты в сфере безопасности перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом;
*принятие и внедрение единых для Таможенного союза межгосударственных технических регламентов и стандартов в сфере железнодорожных перевозок;
*стандарты электромагнитной совместимости;
*варианты взаимодействия железнодорожных систем с колеей 1435/1520 миллиметров;
*проработка общих подходов к функционированию железнодорожной сети на протяжении колеи 1520;
*сотрудничество между странами в области технического урегулирования, стандартизация железной дороги Белоруссии с железнодорожными системами Евросоюза и стран-участниц Международного союза железных дорог;
* анализ результатов работы технического комитета в2012 году.
Представители учувствовавших в заседании государств представили собственную позицию относительно особенностей и перспектив развития стандартизации в сфере регулирования и управления рисками в сфере железнодорожного транспорта. Особе внимание было уделено реализации совместного российско-белорусского проекта строительства скоростной железнодорожной магистрали в направлении Москва – Минск – Брест – Берлин.
Были обсуждены результаты внедрения инновационных проектов, реализуемых Белорусской железной дорогой в сфере железнодорожных перевозок. Например, Белорусские Железные дороги создали собственный компьютерный банк данных внутри официальной информационной системы Госстандарта, что обеспечило сотрудникам полный доступ к электронным версиям сорока тысяч документов, хранящихся в республиканском фонде техническо-правовых актов.