Переход железнодорожного транспорта на новую систему технического регулирования обсудили в ОПЖТ
На территории Таможенного союза со 2 августа вступили в силу технические регламенты «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», принятые Решением Комиссии ТС от 15 июля 2011 года № 710.
Особенности процесса перехода на новую систему технического регулирования 20 августа обсудили на совместном заседании Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации и Комитета по техническому регулированию и технической безопасности Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». ОПЖТ координирует деятельность предприятий отрасли в сфере инновационного технологического развития.
Мероприятие собрало руководителей железнодорожных предприятий и профильных институтов России, Белоруссии и Казахстана. Возглавил работу Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.
Участники отметили, что система железнодорожного транспорта переходит на новую организационную структуру производства, обеспечения надежности, безопасности и качества.
В основу технического регулирования положены стандарты. За два года разработано и утверждено более 300 документов и еще 40 дорабатываются. Утверждена программа стандартизации на 2015 год, главным итогом которого станет разработка перечня стандартов, служащих доказательной базой для технических регламентов. Документ подготовлен Минтрансом России. В данный момент он проходит процедуру публичного обсуждения в Таможенной Комиссии.
Планируется разработка стандартов по методикам оценки соответствия требованиям техрегламентов. Пока используются существующие методы сертификации продукции, внесенные в реестр Госстандарта.
Новая продукция на территории ТС со 2 августа сертифицируется на соответствие техническим регламентам, но до 1 августа 2016 года будут действительны выданные сертификаты. Продолжает проводиться инспекционный контроль продукции, которая уже имеет сертификат на соответствие нормам безопасности.
В настоящее время прорабатывается вопрос порядка подтверждения соответствия продукции путем инспекционного контроля. Ранее процедура включала аудит предприятия и проведение испытаний на заводе-производителе. Новый порядок предусматривает ежегодные испытания. Специалисты считают такой подход нецелесообразным и ведут согласование с вышестоящими органами.