Со 2 августа железнодорожники ориентируются на новые технические регламенты ТС
2 августа 2014 года вступают в силу три технических регламента Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта:
ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» регламентирует оборот разрабатываемого (модернизируемого), изготавливаемого железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которые выпускаются в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования с шириной колеи 1520 мм на таможенной территории ТС со скоростями движения до 200 км/ч включительно. Сюда отнесены локомотивы, моторвагонный подвижной состав и его вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав.
ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» распространяется на высокоскоростной железнодорожный транспорт и его инфраструктуру.
ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» регулирует обращение продукции составляющей инфраструктуру железнодорожного транспорта, в том числе железнодорожных путей, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, их составных частей и элементов, а также станционных зданий, сооружений и устройств.
Тексты документов размещены на сайтах национальных органов по стандартизации государств-участников Таможенного союза.
Технические регламенты предусматривают переходный период до 1 августа 2016 года. В это время допускается обращение названной продукции без документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям этих технических регламентов, в случае если до их вступления в силу она не подлежала обязательной оценке соответствия или с ранее полученными документами об оценке (подтверждении) соответствия.