Пресс-конференция, состоявшаяся 14 мая 2015 года в Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) была посвящена обсуждению процедуры и технических средств контролирующих уровень громкости звука рекламы в телерадиовещании. На вопросы, заданные представителями СМИ, ответы были даны заместителем руководителя ФАС России Андреем Кашеваровым, заместителем Министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексеем Волиным и заместителем руководителя Росстандарта Сергеем Голубевым.
Пресс-конференция фокусировалась на нормах Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», вступающих в действие с 25 мая 2015 года и включающих в себя обновленные требования к уровню ее громкости в телерадиовещании. В соответствии с новой редакцией статей 14 и 15 закона громкость рекламы и анонсов не должен превышать звук основной программы более чем на 1,5 децибела. Разность уровней данного параметра будет измеряться программно-аппаратным комплексом «АСК-громкость», разработанным совместно со специалистами Росстандарта. О том, что оборудование в качестве средства измерений зарегистрировано и утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля 2015 года участникам пресс-конференции сообщил Сергей Голубев.
Он также изложил ключевые принципы, на которых основываются метрологически обеспеченные измерения, и заострил внимание на уже существующей аттестованной методике замеров уровня громкости рекламы в теле- и радиоэфире. Ознакомиться с документацией, включающей в себя метрологические характеристики комплекса «АСК-громкость» можно будет после ее публикации на официальном онлайновом ресурсе Росстандарта.