Экспертная организация: сертификаты, декларации и экспертизы
г.Алматы, ул.Бухар-Жырау
д. 33, 3 этаж, 13 офис

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00

8 (7273) 39 79 49
Филиалы
online@prommashtest.kz

Создание Совета по техническому регулированию ТС возможно в текущем 2013 году

В 2013 году может быть создан постоянно действующий орган - Совет по техническому регулированию ТС. Об этом было заявлено во время сочинского транспортного форума «Стратегическое партнерство 1520» Дмитрием Пумпянским, являющимся главой комитета по техрегулированию РСПП (Российского союза промышленников и предпринимателей).

Глава комитета в своем заявлении в частности отметил, что Россия, Беларусь и Казахстан в настоящий момент готовы к организации наднационального органа, занимающегося техническим регулированием. Г-н Пумпянский сказал, что условия для организации Совета сложились самые благоприятные, и позволяют рассчитывать на его создание уже в 2013 году. Докладчик также отметил, что на территории стран-участниц есть все необходимые организационные условия для реализации намеченного плана, позволяющие гармонизировать законодательство в области технического регулирования. Кроме того, накоплен и всесторонне проанализирован опыт европейских стран в этой области.

В Таможенном союзе, для приведения в соответствие техтребований разных стран, имеются две действующие структуры. Это Российский технический комитет и международный технический комитет. Последняя из вышеозначенных организаций представляет собой рабочий орган Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации. Данная структура занимается разработкой межгосударственных стандартов, а также оказывает помощь в реализации деятельности по стандартизации в региональном и межгосударственном масштабе.

Как считает глава комитета по техрегулированию РСПП, лидирует в решении вопросов гармонизации технических требований железнодорожная отрасль, причем не только в России, а и в Евросоюзе. Г-н Пумпянский также отмечал национальные климатические особенности, отражающиеся на условиях эксплуатации техники. Данная проблема находит отражение в более высоких, в сравнении с международными, нормативах, имеющихся в национальных стандартах. Однако, здесь кроется и негативный момент – ряд устаревших требований являются препятствием для выхода на рынок новых образцов техники и оформления на нее сертификатов соответствия.

Подытоживая выступление, Дмитрий Пумпянский настоятельно предложил представителям железных дорог и транспортного машиностроения поучаствовать в работе Совета по техрегулированию.