Специалисты обсудили меры стабилизации рынка при переходе на топливо Евро-3
Чем ближе момент вступления в действие техрегламента ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в России, тем больше разгорается полемика о негативных последствиях перехода на экологичное топливо. Главными проблемами, с которыми столкнутся потребители, будет дефицит топлива и недобросовестная конкуренция.
Пути решения данной проблемы обсуждались на совещании представителей Российского топливного Союза (РТС) и руководителей Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которое состоялось 3 декабря 2012 года на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже (СПбМТСБ).
Озабоченность прогнозными последствиями предстоящего введения в Российской Федерации с 1 января 2013 года экологических требований Класса - 3 к реализуемому моторному топливу высказывали не только производители, но и представители ФАС.
В ходе обсуждения были выработаны меры по сохранению стабильных условий функционирования рынков нефтепродуктов.
Противостоять дефициту будут товарные интервенции с использованием биржи и других рыночных механизмов на основе детализированных ФАС анализов рынка нефтепродуктов и с учетом исследования ценовой ситуации на топливном рынке.
Случаи несоблюдения установленных требований качества к моторному топливу при его реализации будут выявляться силами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. ФАС России, со своей стороны, будет принимать меры по пресечению фактов реализации моторного топлива с не соответствующим заявленной марке показателем «октановое число».
Руководители ФАС подчеркнули важность сотрудничества с представителями топливозаправочного бизнеса в создании конкурентного розничного топливного рынка.