Экспертная организация: сертификаты, декларации и экспертизы
г.Алматы, ул.Бухар-Жырау
д. 33, 3 этаж, 13 офис

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00

8 (7273) 39 79 49
Филиалы
online@prommashtest.kz

Топливный техрегламент вызывает недовольство среди производителей

На 1 июля 2014 года запланировано вступление в силу технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, Начало действия документа перенесено с 1 января 2014 года.

За 6 месяцев разработчики рассчитывали согласовать пункты, вызывающие разногласия во время обсуждения и согласования документа.

Производители топлива неоднократно указывали на недостатки техрегламента, одним из значительных недочетов они называли отсутствие в документе самой популярной марки авиакеросина – РТ.

Топливо широко используется в гражданской и военной авиации из-за высокой смазывающей возможности. Отсутствие керосина в перечне технического регламента может привести к дефициту авиатоплива 1 млн тонн в год.

Проблема усугубляется невозможностью перенастройки производства под разные марки топлива. Нехватка авиакеросина будет максимально чувствительной, поскольку техрегламент вводят в разгар летних отпусков – когда наступает пик потребления топлива.

Отсутствие марки РТ в техрегламенте не единственный его недочет. Авиакомпании удивлены смягчением требований к качеству авиакеросина и отмене независимых проверок НПЗ. Контроль качества керосина в лаборатории ТЗК и перед выдачей топлива может снизить безопасность полетов. При таких условиях производители двигателей вправе требовать более частого технического обслуживания.

Пресс-служба ЕЭК сообщает, что правки, внесенные производителями топлива, учтены и находятся на внутригосударственном согласовании.