Топливный техрегламент вызывает недовольство среди производителей
На 1 июля 2014 года запланировано вступление в силу технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, Начало действия документа перенесено с 1 января 2014 года.
За 6 месяцев разработчики рассчитывали согласовать пункты, вызывающие разногласия во время обсуждения и согласования документа.
Производители топлива неоднократно указывали на недостатки техрегламента, одним из значительных недочетов они называли отсутствие в документе самой популярной марки авиакеросина – РТ.
Топливо широко используется в гражданской и военной авиации из-за высокой смазывающей возможности. Отсутствие керосина в перечне технического регламента может привести к дефициту авиатоплива 1 млн тонн в год.
Проблема усугубляется невозможностью перенастройки производства под разные марки топлива. Нехватка авиакеросина будет максимально чувствительной, поскольку техрегламент вводят в разгар летних отпусков – когда наступает пик потребления топлива.
Отсутствие марки РТ в техрегламенте не единственный его недочет. Авиакомпании удивлены смягчением требований к качеству авиакеросина и отмене независимых проверок НПЗ. Контроль качества керосина в лаборатории ТЗК и перед выдачей топлива может снизить безопасность полетов. При таких условиях производители двигателей вправе требовать более частого технического обслуживания.
Пресс-служба ЕЭК сообщает, что правки, внесенные производителями топлива, учтены и находятся на внутригосударственном согласовании.