Разработка Порядка расследования причин инцидентов, их учета и анализа на опасном производственном объекте
В соответствии со ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности» от 21 июля 1997г. №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект I-IV класса опасности, обязана:
- Принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
- Анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
- Своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
- Вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.
- Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Расследование причин инцидентов, на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируется соответствующими документами (Положение о порядке расследования и учета инцидентов на опасных производственных объектах – далее ПРИ) на предприятии, в соответствии с «Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденный Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011г. №480.
В соответствии с пунктом 32 данного Порядка, ПРИ утверждается эксплуатирующей организацией и согласовывается с территориальным органом Ростехнадзора.
Срок согласования – 30 дней.
Без согласования в Ростехнадзоре, положение о порядке расследования причин аварий и инцидентов не действительно.