Экспертная организация: сертификаты, декларации и экспертизы
г.Алматы, ул.Бухар-Жырау
д. 33, 3 этаж, 13 офис

Часы работы пн-пт с 9-00 до 18-00

8 (7273) 39 79 49
Филиалы
online@prommashtest.kz

Конец прошлого года Росаккредитация отметила проведением опроса аккредитованных лиц, участниками которого стали более 150 сотрудников организаций по сертификации, испытательных лабораторий и метрологических служб из самых разных регионов России. Опрос проводился с целью получения объективной оценки отечественной системы аккредитации, поэтому основную часть участвующих составили те, кто прошел процедуры подтверждения компетентности в 2014-2015 г.г.

В результате опроса более 80% респондентов оценили работу Федеральной службы как удовлетворительную. Опыт взаимодействия с Росаккредитацией оценили на 5 баллов практически 40% опрашиваемых, на 4 балла – 28% участниками опроса и на 3 балла – 17% респондентов. К главным проблемам, возникающим при взаимодействии с органами аккредитации, были отнесены нарушения сроков предоставления госуслуг и отсутствие обратной связи с представителями Росаккредитации. Около 30% опрошенных выразили недовольство нарушениями сроков, отведенных для рассмотрения заявок и принятия по ним решений.

Еще около 40% респондентов жаловались на невозможность получения в органах аккредитации информации о ходе рассмотрения заявки и почти 35% отметили, что не смогли найти аналогичных сведений на сайте Федеральной службы. В тоже время более 100 участников опроса отметили своевременное рассмотрение заявок. Получить информацию о процессе их рассмотрения у сотрудников и на сайте Росаккредитации смогли 96 и 102 человека соответственно. Почти 25% респондентов оценили работу системы аккредитации как неудовлетворительную. Замечания к экспертным группам заключались в несоответствии областей их аттестации специфике деятельности, проверяемых организаций, а также удаленное проживание экспертов.

При этом свыше 75% опрошенных не имели претензий к выбору экспертных групп. Большинство участников опроса признали высокими компетентность и беспристрастность экспертов и персонала Росаакредитации. Ключевую меру по улучшению качества работы отечественной системы аккредитации они видят в установлении обратной связи сотрудников Росаккредитации с заявителями и аккредитованными лицами. Все предложения участников опроса будут включены в план первоочередных действий Росаккредитации на 2016 год, после анализа и обработки.